Укрзализныцю лишат права монтировать цены на перевозки

Укрзализныцю лишат права монтировать цены на перевозки

Министерство инфраструктуры Украины намерено изменить систему тарифообразования на перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, например, сохранить регулируемые правительством тарифы и ввести эмансипированные тарифы по договоренности сторон, каковые станет формировать еще один орган – Нацкомиссия по регулированию транспорта, лишив именно тем этого права Госадминистрацию железнодорожного транспорта («Укрзализныцю»). О таком информирует УНИАН ссылаясь на заявление министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского. «Общегосударственные тарифы монтируются на экономически обоснованном уровне, все, что экономически необоснованно, — это социальный договор, кто-то должен за это заплатить, помимо прочего проявляется эмансипированное тарифообразование в нерегулируемой сфере, все, что государство не регулирует, станет свободно», — сказал Пивоварский.

Согласно разработанному Мининфраструктуры проекту закона о железнодорожном транспорте, опубликованному на веб-сайте ведомства, подсчеты за службы (услуги) на железнодорожном транспорте, в отношении каковых не исполняется государственное регулирование тарифов, проводятся по свободным тарифам, какие определяются по договоренности сторон и не противоречат законодательству о охране экономической конкурентной борьбе.

В свою очередь, тарифы на услуги по перевозке пассажиров в социальном сегменте перевозок монтируются согласно с условиями соглашений между подходящим центральным либо местным органом власти и перевозчиком.Сегодня тарифы на грузоперевозки около Украины являются государственно регулируемыми и разрабатываются «Укрзализныцей» в сочетании с Мининфраструктуры по согласованию с Минэкономразвития и Минфином.

В свою очередь, согласно заявлению министра, функции по госрегулированию тарифов на ж/д транспорте станут отданы новому органу — Национальной комиссии по регулированию транспорта.»Нам надо реформировать систему тарифообразования, но чтобы это проделать, нам нужно тарифообразование отделить от натуральной монополии, мы делаем предложение сделать как НКРЭКУ (Общенациональная комиссия, осуществляющая регулирование в области энергетики и коммунальных услуг – УНИАН), только лишь это станет величаться НКРТ, это автономный орган, какой станет нести ответственность за тарифообразование», — сказал Пивоварский.

Согласно проекту закона, Нацкомиссия, кроме создания (орган станет одобрать технологию тарифов на ж/д транспорте) и регулирования тарифной политические деятели, станет согласовывать с государством инвестиционные программы имея цель установления инвестиционной комплектующей в структуре тарифа, другими словами средств, предусмотренных на улучшение объектов инфраструктуры.»Мы делаем предложение разделить инфраструктуру, тягу и вагоны, другими словами станет тариф за тягу, инфраструктурный тариф и вагонный, а инвестиционный тариф обязан быть экономически обоснованным, и наличные средства нужны
использоваться только лишь на улучшение инфраструктуры, и следовательно все пользователи железной дороги осознают, куда наличные средства идут», — сказал министр.

В истинное промежуток времени, согласно украинскому законодательству, наличные средства на ремонт и модернизацию железнодорожной инфраструктуры нужны выделяться из госбюджета, и все-таки эта программа не производится по причине отсутствия средств на ее реализацию.»В «Укрзализныце» и у государства наличных средств нет. За последнее время купили всего три локомотива и достроили Дарницкий мост в украинской столице, вот вам и все инвестиции. У нас в буквальном смысле слова ежедневно выводится из эксплуатации по локомотиву, возраст основного количества рекордный, 30 лет, больше они не служат», — подчеркнул Пивоварский.

Он помимо прочего известил, что согласно законопроекту, оператором инфраструктуры выступает формируемое публичное акционерное общество на основе «Укрзализныци», а еще альтернативные операторы инфраструктуры необщего и общего пользования, другими словами заводы и предприятия, каковые продают доступ к личной ж/д инфраструктуре.Согласно заявлению министра, публичное акционерное общество на основе «Укрзализныци» станет нести ответственность за модернизацию и эксплуатацию инфраструктуры и располагается в сто процентов госсобственности в отсутствие права отчуждения.

Как было сообщено перед этим, министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский поджидает, что Верховная Рада полностью нынешнего года одобрит в новейшей редакции законопроект «О железнодорожном транспорте», какой к июлю предполагается подать на рассмотрение парламента.Тарифы на грузоперевозки около Украины являются государственно регулируемыми и монтируются Мининфраструктуры по согласованию с Минэкономразвития и Минфином.В требованиях жестко регулируемых тарифов на транспортировку и отсутствия государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности, железные дороги Украины по традиции покрывают их собственными силами путем перекрестного субсидирования пассажирских перевозок с помощью грузовых.

Ранее Пивоварский констатировал, что непродуманность настоящих тарифов на перевозки ж/д транспортом вынудила предприятия перевести часть личных грузов на автотранспортные перевозки.Согласно заявлению руководителей самых крупных индустриальных предприятий металлургической, строительной, химической и горной промышленности, бесконечное увеличение тарифов на железнодорожные перевозка грузов не обусловлено рыночными законами, а следует из точки зрения «Укрзализныци» как монополиста в отрасли.

Запись опубликована в рубрике Грузоперевозки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.