В Казахстане в пределах 7000 км автомобильных дорог станут платными

В Казахстане в пределах 7000 км автомобильных дорог станут платными

Нацкомпания "КазАвтоЖол" будет оператором ранее не известных автодорог. Корпорация начнет взимать плату за прохождение грузового автомобильного транспорта на 7 тысячах километров автомобильных дорог, отдает ТК "Алматы".

С 17 млн до 30 млн тонн обязан быть увеличен грузопоток через территорию Казахстана к 2020 году. Сегодня доля транспортного коридора составляет 7,5 процентов от ВВП державы. И все-таки с момента творения нового транзитного Шелкового пути ситуация изменится кардинальным образом в сторону повышения оборотов транспортно-логистической системы, не сомневается министр по инвестициям и усовершенствованию РК Асет Исекешев, презентовавший три главных пути транспортной системы Казахстана, какие станут модернизироваться и расширяться. Это российско-казахстанское направление в Китай, направление из Китая через территорию Казахстана в Азербайджан, Грузию и подальше в державы Европы. А еще "южный поток" – из Казахстана через Иран в державы Ближнего Востока и Индию.

"В масштабах транспортно-логистической отрасли, значит, по 1-у вопросу это сотворение мультимодального евразийского трансконтинентального коридора, что даст возможность связать Европу и Азию и привлечь до 5-8 процентов от потенциального объема грузопотока, общего товарооборота Китая и Европейского союза", — известил министр по инвестициям и высокоразвитию РК Асет Исекешев.

А 2-й транспортно-логистический путь через державы Закавказья имеет в виду присутствие конкурентоспособного морского пути. Министр напомнил об необычной роли Морского порта Актау и Сухого порта "Хоргос — Восточные ворота". В государстве идет конструктивный процесс интеграции европейско-азиатской системы автодорог.

Согласно госпрограмме вырабатывания и интеграции предусмотрено введение платности на 7 тыс. км автомобильных дорог, как правило для грузового транспорта.

"В данный момент у нас раскручивается КазАвтоЖол. Он станет наделен полномочиями по автономному привлечению инвесторов для реализации проектов и погашения средств инвесторов с помощью сборов от платных автомобильных дорог. А еще по взиманию платы грузового автомобильного транспорта по автодорогам 3-й категории по истечении выполнения реконструкции", — добавил Асет Исекешев.

В числе альтернативных новшеств он наименовал употребление опыта иностранных квалифицированных работников. Так, в сферу авиации, согласно заявлению министра, предложены квалифицированные работники из Англии, в сферу геологии – из Канады, в сферу энергосбережения – из Германии. Благодаря их опыту летать будет открытее и не опаснее.

Запись опубликована в рубрике Грузоперевозки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.