Все аэродромы Украины хотят объединить в единое госпредприятие

Все аэродромы Украины хотят объединить в единое госпредприятие

Министерство инфраструктуры Украины возродилось к идее сотворения государственного предприятия, каковое объединит все аэродромы державы. В 2013 году Кабмин принял концепцию программы улучшения аэропортов до 2023 года. Согласно с этим распоряжением, Мининфраструктуры должно передать и придумать на утверждение государству программное обеспечение объединения аэродромов в одно госпредприятие, отдает Сегодня.ua. По речам и.о. начальника отдела авиаперевозок Мининфраструктуры Андрея Ярмака, эта инициатива станет заложена в программное обеспечение улучшения украинских аэропортов. В случае если данный документ станет принят, в одно госпредприятие войдут все аэродромы (летное поле с комплексом управления легким передвижением), включая – которые находятся в коммунальной собственности. Госпредприятие станет подчиняться Мининфраструктуры.

«Сделано это станет чтобы намного более эффективно управлять аэродромами, оптимизировать бизнес-процессы, реализовывать инвестиционные проекты, все же почти все из них были изготовлены к тому же в 60-70 годах», – отметил Ярмак.

Также, согласно его заявлению, программой предусмотрено улучшение механизма государственно-частного партнерства (ГЧП): бизнес станет инвестировать в строительство терминальных комплексов, а государство в строительство либо модернизацию аэродромов.Включить сразу все аэродромы в единое госпредприятие станет сложно, уверен  Ярмак. В следствии этого процесс включения в госпредприятие станет идти со временем – по мере прохождения всей юридической процедуры перевода имущества. В госпредприятие, для начала, обязаны быть включены стратегически высокие аэродромы, добавил чиновник Мининфраструктуры.

Проект сотворения госпредприятия был актуален год-два назад, но не в данный момент, полагает, так же, бывший начальник отдела авиатранспорта Мининфраструктуры Валентин Згурский .»В требованиях кризиса авиарынка смысла нет создавать подобное госпредприятие, для того, чтобы скапливать ренту за употребление аэродромов, – по его мнению. – По данной же причине нет смысла и в разделении 2-х государственных аэропортовых комплексов, «Борисполя» и «Львова», в отдельности на терминалы и аэродромы. Зарабатываемых наличных средств аэропортам едва хватаем на операционную службу, но точно не на ответную реакцию инвестиций».

Эксперт авиарынка Сергей Кадученко тоже скептически настроен относительно к планам сотворения единого госпредприятия по аэродромам. «Я не полностью понимаю, как сотворение единого госпредприятия буквально может быть прийти на выручку усовершенствованию аэродромного хозяйства. В случае если речь об установлении сертификационных условий к аэродромам и контролю их выполнения, то этими вопросами уже много лет учится одно из отделений Госавиаслужбы. В случае если речь о практических событиях по строительству, переоборудованию, поддержанию работоспособности
аэродромов, то за них несут ответственность директора подходящих аэропортов», – сказал эксперт.

Если же речь о привлечении инвестиций для строительства аэродромов, каковые при всем при этом останутся в госсобственности, то Мининфраструктуры может быть установить бесспорные условия к инвесторам либо концессионерам, думает Сергей Кадученко.Тем не менее, Згурский полагает, что не следует до конца отбрасывать идею сотворения аналогичного госпредприятия. «В соседние годы кризис на авиарынке пройдет, страна сможет возвратиться к идее возврата инвестиций в уже модернизованные аэропорты и привлечение средств в модернизацию альтернативных. В следствии этого бюрократическую службу по возникновению механизма функционирования ГП стоит продолжать», – резюмировал Згурский.

 

Запись опубликована в рубрике Грузоперевозки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.